ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Ұзынкөл ауданы білім бөлімінің Белоглин негізгі орта мектебі" КММ
КГУ "Белоглинская основная средняя школа отдела образования Узункольского района" Управления образования акимата Костанайской области
Белоглинка а.
+7 (714) 443 58 25
beloglinskaya@uzunkol.edu.kz

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Ұзынкөл ауданы білім бөлімінің Белоглин негізгі орта мектебі" КММ
КГУ "Белоглинская основная средняя школа отдела образования Узункольского района" Управления образования акимата Костанайской области

МЕНЮ

Мы рады вас видеть на официальном сайте нашей школы!

Сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет наше
образовательное учреждение.

Перейти в раздел
3
декабря
2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Государственная политика в области образования Казахстана направлена на обеспечение равного доступа к качественному дошкольному воспитанию и обучению (далее – ДВО) как успешному старту в жизни каждого ребенка.

Правовые рамки и основные принципы государственной политики по предоставлению ДВО определены Законом Республики Казахстан «Об образовании», согласно которому первый уровень системы образования осуществляется в семье или с 1 года до приема в первый класс в дошкольной организации (далее - ДО), независимо от форм собственности.

Дошкольное обучение осуществляется с пяти лет в виде предшкольной подготовки детей к обучению в школе.

Важным условием создания равных стартовых возможностей каждого ребенка к обучению в начальной школе является расширение доступа к ДВО.

Необходимо обратить внимание на то, что родители (законные представители) по разным причинам не определяют ребенка в дошкольную организацию (состояние здоровья, предпочтение семейного воспитания и др.). Тем самым, с целью обеспечения качественного ухода, присмотра и воспитания детей в домашних условиях, необходимо активизировать работу по педагогическому сопровождению родителей (законных представителей), чьи дети не посещают дошкольные организации. Кроме того, первостепенной задачей является вовлечение ролителей (законных предствителей) в воспитание и обучение детей в организациях образования.

В связи с этим, Типовыми правилами деятельности дошкольных организаций (приказ МП РК от 31 августа 2022 года №385) при детских садах и мини-центрах с учетом потребности родителей (законных представителей) регламентировано создание консультационных пунктов (далее - КП) для родителей детей, не охваченных ДВО, в целях социально-педагогической поддержки семьи и воспитанника.

КП предназначены для консультирования и оказания методической помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста родителям (законным представителям) детей, не посещающих дошкольные организации.

Участниками деятельности КП являются дети раннего и дошкольного возраста, их родители (законные представители) и специалисты дошкольной организации.

Целью настоящих методических рекомендаций является: регламентация деятельности КП по педагогическому сопровождению родителей (законных представителей) детей, не посещающих дошкольные организации, в вопросах воспитания, обучения и развития..

Данный материал предназначен для руководителей и педагогов дошкольных организаций, независимо от форм собственности, на базе которых организованы КП.

 

3
декабря
2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Роль института семьи в жизни человека давно стала предметом исследования. Уникальность семьи связана с возможностями выполнения ее основной функции – рождения и воспитания детей.

В семье формируется личность ребенка. Влияние на него всех других общин, социальных институтов корректирует семейное воспитание. Только в семье впервые перед ребенком открывается дверь в большой и удивительный мир. Это зависит от того, как ребенок его воспримет: захватывающий, с открытиями и положительными эмоциями или незнакомым и враждебным.

В семье заложен большой воспитательный потенциал. Его полноценное использование является условием гармоничного роста и развития ребенка, полного формирования его личности.

Воспитательный потенциал семьи сегодня используется недостаточно эффективно и в полной мере, так как у родителей отсутствует образовательная программа, нет четких представлений о возрастных и психических особенностях и потребностях ребенка, они не могут анализировать собственные методы воспитания. В результате - частые ошибки, снижающие его эффективность. Неправильное отношение родителей к воспитанию детей приводит к формированию личности ребенка, нарушению социальной адаптации, развитию невротических отклонений.

Сложности родителей во многом связаны с недостаточной их квалификацией в области воспитания дошкольников. Современные родители, с одной стороны, очень образованные люди, а с другой, мало знают о педагогике, психологии, физиологии и других областях знаний. В настоящее время у родителей с любым образованием очень много вопросов о том, как воспитывать ребенка. Поэтому семья нуждается в помощи в области образовательной деятельности.

Ребенка должны воспитывать не только мама и папа, но и широкий круг людей. Невозможно воспитывать детей изолированно от жизни. У ребенка должно быть место для активности. Если этого не произойдет, то воспитание вряд ли будет эффективным.

На современном этапе в различных источниках содержится психолого - педагогическая информация для родителей (законных представителей): интернет, периодическая пресса, теле- и радиопрограммы, научно- популярная литература в силу их доступности, информативности, наглядности. Но их недостатком является отсутствие возможности учесть уникальность семьи, ребенка, напрямую ответить на вопрос каждого конкретного родителя (законного представителя).

В этом вопросе более компетентны специалисты дошкольных организаций. Они могут напрямую общаться с родителями, получать от них «обратную связь», следить за развитием ребенка.

В настоящее время успешно развиваются следующие формы дошкольного образования: группы кратковременного пребывания детей при дошкольной организации, центры медико-психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим ребенка на дому, и т.д. Появившиеся формы призваны активно способствовать развитию ребенка и помочь семьям в получении квалифицированной помощи специалистов в области дошкольного образования. Кроме того, новые формы ориентированы как на семьи, дети которых регулярно посещают детский сад, так и на семьи, где дети не посещают детский сад.

Одной из таких новых форм является организация консультационных пунктов при дошкольной организации. Консультационные пункты создаются с учетом потребностей родителей в целях социально-педагогической поддержки семьи и воспитанника для родителей, дети которых не охвачены дошкольным воспитанием и обучением. Форма консультации не является новой для детских садов. Одной из традиционных форм взаимодействия детского сада и семьи является консультирование воспитателями родителей (законных представителей). В практике работы дошкольной организации воспитатели консультируют на основе запросов родителей или с учетом особенностей развития детей. Также, родителей (законных представителей) детей могут проконсультировать и другие специалисты детского сада (методист, психолог, логопед, дефектолог и др.) по тому или иному вопросу.

Консультационные пункты предназначены для оказания психолого- педагогической помощи родителям, не имеющим возможности постоянно общаться с педагогами, психологами и другими специалистами, работающими в дошкольной организации, а также для содействия гармоничному развитию детей.

Работа таких пунктов для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, осуществляется на базе дошкольных организаций, методических центров.

Цель инструкции: оказание помощи родителям детей, не охваченных дошкольным образованием.

Данный материал является инструкцией для педагогов дошкольных организаций, на базе которых оргнаизованы консультационные пункты, а также для родителей детей, не охваченных дошкольным воспитанием и обучением.

 

3
декабря
2025

ВВЕДЕНИЕ

Государственная политика в области образования Казахстана направлена на обеспечение равного доступа к качественному дошкольному воспитанию и обучению как успешному старту в жизни каждого ребенка.

Важным условием создания равных стартовых возможностей каждого ребенка к обучению в начальной школе является расширение доступа к дошкольному воспитанию и обучению.

В связи с этим необходимо активизировать работу по педагогическому сопровождению родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста. Ведь одной из основных задач является вовлечение родителей (законных предствителей) в воспитание и обучение детей дошкольного возраста.

В современной системе дошкольного образования важно наладить тесное взаимодействие с родителями, и одним из способов, это организация мобильных консультационных пунктов (далее - МКП).

Введение МКП способствует повышению уровня родительской компетентности, профилактике возможных трудностей в воспитании, обучении, развитии и социализации детей, созданию условий для их успешного развития, снижению социальной напряженности за счет адресной поддержки семей, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, а также укреплению связи между родителями и образовательными организациями, формированию партнерских отношений между семьей и педагогами.

МКП предназначены для консультирования и оказания методической помощи в вопросах воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, а также повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) и укрепить сотрудничество между семьей и дошкольной организацией.

Участниками деятельности МКП являются дети дошкольного возраста, их родители (законные представители) и педагоги дошкольной организации.

Целью методических рекомендаций является методическое сопровождение деятельности мобильных консультационных пунктов для родителей.

Данные рекомендации предназначены для руководителей, методистов и педагогов дошкольных организаций, на базе которых организована деятельность МКП.

 

© 2025. Все права защищены.