ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Ұзынкөл ауданы білім бөлімінің Белоглин негізгі орта мектебі" КММ
КГУ "Белоглинская основная средняя школа отдела образования Узункольского района" Управления образования акимата Костанайской области
Белоглинка а.
+7 (714) 443 58 25
beloglinskaya@uzunkol.edu.kz

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Ұзынкөл ауданы білім бөлімінің Белоглин негізгі орта мектебі" КММ
КГУ "Белоглинская основная средняя школа отдела образования Узункольского района" Управления образования акимата Костанайской области

МЕНЮ

Мы рады вас видеть на официальном сайте нашей школы!

Сайт адресован всем, кому интересно знать, чем живет наше
образовательное учреждение.

Перейти в раздел
16
мая
2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по настольному теннису предназначена для организации занятий в школьной спортивной секции. Учащихся секции необходимо распределить по возрасту, общефизической и спортивной подготовленности. Количество занимающихся в группах 10—17 человек. Возраст воспитанников 7-16 лет.

Занятия рассчитаны на один год обучения с последовательным углублением теоретических знаний и развитием практических умений, навыков. Программа  годичного курса обучения составлена из расчета 102 занятия (периодичность - 3 часа  в неделю).

     Поставленные цели: формирование и развития организма, стимуляция физиологических процессов и повышение работоспособности организма.

Занятия в спортивной секции должны основываться на общефизической подготовке. Большое место в подготовке игроков уделяется воспитанию волевых качеств, совершенствованию психологических показателей,  необходимых для успешной игры.

В основу физической подготовки игроков должен быть включён комплекс нормативов. Подготовка и сдача норм комплекса ведется в процессе учебно-тренировочных занятий.

     В процессе теоретических и практических занятий, воспитанники также получают знания и навыки, необходимые при организации о проведении соревнований.

На занятиях формируется: ответственность перед коллективом, добросовестное отношение к своим  обязанностям,  уважение   к  старшим,  организованность  и  дисциплина.

     Результат на выходе: всесторонняя  физическая  подготовка,  укрепление  здоровья,   развитие игровых качеств и способностей, волевая подготовка, овладение основами техники и тактики игры,  повышение  функциональных  возможностей организма,  совершенствование технико-тактических основ игры, участие в  соревнованиях, выполнение нормативов. Таким образом,  крепкое физическое воспитание в рамках дополнительного образования совместно с уроками физической культуры решает задачи:

укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;

повышение физической активности органов и систем организма школьников;

повышение физической и умственной работоспособности;

освоение основ двигательных навыков и умений.

 Изучение теоретического материала программы проводится в начале занятий в форме 5-10 минутных бесед, согласно плану.

     Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме групповых занятий по общепринятой методике. Также рекомендуется индивидуальное домашнее задание по технике владения мячом.  

     Большое значение отводится по  физической подготовке, направленной  на развитие физических способностей организма. Выделяется общая и специальная физическая подготовка. Общая  физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических возможностей, специальная  развитие качеств и функциональных возможностей.

 

 

п/п

Наименование темы

Количество часов

всего

теория

практика

Дата

1

Физическая культура и спорт в Казахстане

2

2

-

 

2

История развитие настольного тенниса в Казахстане

2

2

-

 

3

Краткие сведения о строении и функциях организма человека

2

2

-

 

4

Влияние физических упражнений на организм занимающихся

2

2

-

 

5

Гигиенические знания и средства закаливания

3

3

-

 

6

Основы техники и тактики игры

30

-

30

 

7

Методика обучения

10

-

10

 

8

Оборудование и инвентарь

2

2

-

 

9

Участие в соревнованиях

10

1

9

 

10

Психологическая подготовка

8

4

4

 

11

Правила игры, организация соревнований, системы их проведения

2

-

2

 

12

Общая и специальная физ. подготовка

20

-

20

 

13

Контроль подготовленности учащихся

5

-

5

 

14

Судейская практика

4

-

4

 

15

Итого:

102 ч

 

84

 

  Содержание теоретических разделов:

Физическая культура и спорт в Казахстане .  Занятия физической культурой и спортом — залог здоровья  учащихся.

История развития настольного тенниса в Казахстане и за рубежом. Настольный теннис в школе, районе, городе.

Успехи советских теннисистов в крупнейших мировых соревнованиях. Настольный теннис в программе Олимпийских игр.

Краткие сведения о строении и функциях организма человека. Правильный обмен веществ и его значение для физического развития. Органы пищеварения и выделения.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Изменение объема и силы мышц, увеличение энергетического за-

паса организма. Повышение способности организма к переносимости длительных и интенсивных нагрузок. Повышение координационных способностей занимающихся, их двигательных возможностей.

Гигиена и средства закаливания. Гигиена одежды, мест занятий, режим дня, питание. Естественные средства закаливания — вода, прогулки и занятия на воздухе, солнечные ванны.

Основы техники и тактики игры.

 Правильная хватка ракетки и способы игры. Исходная при подаче стойка теннисиста, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры. Техника перемещений близко у стола и в средней зоне. Перемещения игрока при сочетании ударов справа и слева. Краткие сведения о современных тенденциях в развитии техники игры. Тактика игры с разными противниками. Основные тактические варианты игры.

Практические занятия.

Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений в одной серии. Изучение основных стоек теннисистов. Тренировка ударов у тренировочной стенки. Изучение подач. Тренировка ударов «накат» справа и слева на столе. Сочетание ударов. Имитация ударов справа и слева, сочетание ударов. Имитация перемещений с выполнением ударов. Игра в «крутиловку» вправо и влево. Свободная игра на столе. Игра на счет из одной, трех партий. Участие в соревнованиях. Сдача контрольных норм.

Методика обучения.

 Методы тренировки ударов сложных подач, занятия с отягощениями на руку, тренировка сочетаний ударов, применение имитации в тренировке.

Оборудование и инвентарь.

 Профилактический ремонт спортинвентаря, оборудования, ремонт ракеток, стоек, сеток.

Психологическая подготовка.

Воспитание волевых качеств, целенаправленности, настойчивости, трудолюбия. Самоконтроль своего поведения в соревнованиях.

Правила игры, соревнования и системы их проведения.

Изучение основных правил игры, ведения счета, проведение игры на большинство из трех партий, круговая система соревнований, стыковые игры.

Общая и специальная физическая подготовка.

 Основа общей физической подготовки. СФП — целенаправленное развитие организма для достижения спортивных результатов в настольном теннисе.

Роль имитации в тренировке мышц рук, корпуса и ног теннисиста. Имитация ударов в продолжение 1 и 3 мин. Имитация ударов в продолжение 12 мин. Имитация перемещений с ударами—3 мин и 5 мин.

Контроль подготовленности занимающихся. Контроль осуществляется в соответствии с нормами, приводимыми в объяснительной записке.

Судейская практика. С первого соревнования сами занимающиеся должны участвовать в судействе.

Участие в соревнованиях.

 После того как ребята овладеют основами техники и тактики игры, надо попробовать свои силы в соревнованиях вначале из одной партии, а затем из трех партий. Соревнования  должны  иметь  масштаб  не  выше  районного   при условии участия в них приблизительно равных по силам  и возрасту детей.

 

Условия реализации программы.

Условия успешной организации тренировок: спортивный   зал, столы, ракетки, теннисные мячи.

Литература:

Амелин А. Н. Современный настольный теннис.

Байгулов Ю. П., Романин А. Н. Основы настольного тенниса.

Былеева Л., Короткова И., Яковлев В. Подвижные игры.

Авторы программы: Байгулов Ю.П.   Романин А. Н. – 2006 г

 

Учитель физической культуры:     Карагожин Нуржан Булатович

© 2025. Все права защищены.